Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Кубок SUBARU: Итоги зимы

В нынешнем раллийном сезоне на трассах этапов Чемпионата и Кубка России дебютировал монокубок Subaru. Четыре экипажа вывели на старт автомобили, построенные на базе Impreza WRX. Снежно-ледовая часть сезона включала три гонки: карельскую «Лахденпохью», ралли «Пено» в Тверской области и ралли «Горный Лён» на Урале.

Три надёжных финиша и одна победа вывели в лидеры Кубка SUBARU москвича Алексея Веприцкого (концерн "Знак"). Два этапа он проехал в экипаже с Дмитрием Бухаровым, но выступление на Урале под стенограмму (и бесценные советы) опытнейшего гонщика Алексея Игнатова, по признанию пилота, перевернули его представления о пилотировании.

Алексей Веприцкий, пилот концерна

Алексей ВеприцкийА.Веприцкий: Итоги, в целом, радуют – мы на первом месте. Но есть понимание, что дальше легко не придётся, нужно будет попотеть, чтобы достигнуть поставленных задач. Отчасти результат был достигнут благодаря сходам соперников, а хочется побеждать чисто по скорости – хотя, конечно, «прав тот, кто на финише». Благодаря советам Алексея Игнатова я хорошо подтянулся по скорости, и теперь мы не дадим никому расслабляться!

Алексей ИгнатовА.Игнатов: Я вообще приверженец моносерий, и появление Кубка SUBARU сразу привлекло мой интерес. К сожалению, пока бюджет мне не позволяет участвовать в качестве пилота, но первая же гонка, которую я проехал в штурманском кресле, подтвердила, что это очень правильная идея – соревноваться на одинаковых, конструктивно не очень сложных, но при этом полноприводных автомобилях.
 

Павел Палкин/Станислава Дроздова

Несомненно быстрым пилотом является Павел Палкин, что он и сумел доказать на первой же гонке в Карелии. В правом кресле Палкина выступает дебютантка Станислава Дроздова, но экипаж очень быстро сработался, и Станислава активно набирает опыт. К сожалению, в Пено экипажу не удалось финишировать из-за вылета с трассы – что же, это только повод пересмотреть тактику гонки…

Павел ПалкинП.Палкин: Не слишком удачное для нас начало сезона. Не удалось набрать необходимое количество очков, которое планировали. Но мы оптимистично смотрим на жизнь. Зато за эти этапы у нас образовался вполне работоспособный экипаж. Были у штурмана сомнения на эту тему, но, тем не менее, больших проблем нет… зачеркни «больших». Вообще проблем нет! Машина цела, экипаж есть, ну а свои ошибки придётся исправлять, выступая в роли догоняющих – ничего не поделаешь. В будущее смотрим с оптимизмом, тренируемся, ждём весенне-летнего сезона.

Cтанислава ДроздоваС.Дроздова: С одной стороны, итоги обнадёживающие, а с другой – несколько разочаровывающие. Понятно, что мы можем ехать быстро, что машина позволяет делать то, чего мы от неё хотим. Но надо держать себя в узде и не стараться прыгнуть выше потолка. Мы эти уроки учтём на следующем этапе в Пскове.

 

Сергей Геращенко/Георгий Трошкин

Блестяще начали сезон Сергей Геращенко и Георгий Трошкин. Пилот – обладатель чемпионского титула в переднем приводе, ну а Георгий Трошкин – один из известнейших раллийных штурманов – выступал на самой разной технике и на соревнованиях уровня, в том числе, Чемпионата мира. Эффектное выступление в Пено, где Геращенко завоевал 7 место в «абсолюте», пока не имело столь же яркого продолжения: коварный бруствер на Урале долго ждал добычу – и дождался, увы, автомобиля Subaru CUP под управлением Геращенко.

Сергей ГеращенкоС.Геращенко: Вот буквально сегодня я размышлял об этих итогах. Получается счёт 1:1 – и по результатам, и по впечатлениям. Перед Пено мы проделали колоссальную работу по подготовке к сезону. Было очень много тестовой работы – буквально каждые выходные; были тесты перед самой гонкой; физическая форма требовала коррекции – но и результат порадовал, мы не допустили никаких ошибок и отработали, я считаю, на отлично. Порадовали всех – и самих себя, и механиков команды, и болельщиков.

А гонка в Асбесте была смазанной с самого начала. Были сомнения: ехать ли вообще, от тестов пришлось отказаться из-за основной работы – ну и сама гонка оказалась более требовательной по пилотажу, а я пока не вполне владею полным приводом. Вот и результат – сплошное разочарование!

По большому счёту, я сейчас учусь управлять полноприводным автомобилем и вспоминаю, как вообще участвовать в гонках, ведь важно тактически правильно подходить к каждому соревнованию.

Андрей Прокудин/Светлана Шумских

Четвёртый экипаж Кубка SUBARU – Андрей Прокудин и Светлана Шумских – выступал пока только в Пено, и добраться до финиша им, к сожалению, не удалось из-за поломки мотора.

Андрей ПрокудинА.Прокудин: Я давно заинтересовался этим проектом, STI-Club вместе с компаниями Субару Мотор и УРТ являлся одним из авторов этой идеи, и, конечно, мне очень хотелось проехать гонку на автомобиле Subaru CUP. Для начала я решил попробовать взять в аренду автомобиль на ралли «Пено». Полноценные тесты до гонки провести не удалось, так что мы толком не смогли поработать с настройками, привыкнуть к автомобилю…

Поэтому мы начали прикатываться к автомобилю на первом спецучастке, на втором допе поехали побыстрее, а на третьем спецучастке почувствовали, что мощность мотора падает, и через какое-то время стало понятно, что всё, гонка на этом закончилась.

Но я не теряю надежды проехать гонку на автомобиле Subaru CUP, буду готовиться к летней части сезона.


И, конечно, по итогам трёх зимних этапов мы попросили участников Кубка SUBARU поделиться впечатлениями об автомобиле Subaru CUP.

П.Палкин: Я склонен хвалить автомобиль. Правда, я не скрываю, что в машинах не разбираюсь (смеётся). Что дали – на том и еду, подстраиваюсь под автомобиль и стараюсь ехать быстро. Единственный вопрос, который у меня есть к этой машине – это коробка передач, но команда УРТ сейчас работает над этой проблемой и, надеемся, вопрос надежности будет в скором времени решен.

А.Веприцкий: С автомобилем никаких проблем нет – он едет, и мне надо прежде всего себя под автомобиль настраивать, потому что пока что машина превосходит мои личные возможности. Ездил я на быстрых автомобилях, но это – чересчур быстрый, по моим представлениям (смеётся). Впрочем, я еду в разумных пределах, не пытаясь произвести впечатление на зрителей – стабильность важна, наверное, ещё прежде скорости, иначе мы не были бы на финише.

С.Геращенко: Автомобиль очень своеобразный, он хоть и полноприводный, но из-за особенностей конструкции трансмиссии очень сложен в управлении. Неоднозначность поведения требует быть всё время начеку, поворачиваемость то избыточная, то недостаточная – последнее как раз меня подвело в Асбесте, кода мы уехали наружу поворота (хотя я не снимаю с себя ответственности за эту ошибку). Зато автомобиль оказался крепче, чем о нём говорили: допустив в Асбесте пару ошибок, мы раскололи два диска, но они выдержали, и машина выдержала, хотя даже геометрия немножко пострадала.

А.Прокудин: Гонка вышла для нас короткой, поэтому в полной мере оценить автомобиль у меня не получилось. Но мне понравилась мощность, разгоняется он достаточно уверенно. Управляемость достаточно специфична, но если привыкнуть, то на этом автомобиле можно ехать очень быстро – что, кстати, мы и увидели в Пено в исполнении Сергея Геращенко.

А.Игнатов: От машины у меня самые положительные впечатления. Во-первых, она позволяет учиться ездить действительно быстро. Стандартного 2,5 л мотора вполне хватает, чтобы понять, как разгоняется современный полноприводный автомобиль, как он ведёт себя на трассе. А благодаря стандартному мотору, она достаточно надёжная.

Конечно, у этой машины есть какие-то свои недостатки по сравнению с дорогостоящими автомобилями группы N, но он позволяет достойно бороться и составлять конкуренцию и в абсолютном зачёте. Если иметь опыт управления полноприводными машинами, если учитывать нюансы конкретного автомобиля, то, я считаю, можно демонстрировать на нём высокую скорость. Благодаря тому, что машина стандартная, она будет достаточно надёжна и живуча – а для ралли, особенно для протяжённых гонок, надёжность машины первостепенна.

Так что всем критериям соревновательной борьбы эта машина соответствует. При достаточном количестве участников серии и при грамотных настройках, борьба может получиться очень интересной.

Павел Палкин/Станислава Дроздова

Все участники Кубка Subaru сходятся в единодушном мнении: борьба действительно предстоит очень интересная. И ожидать её продолжения остаётся всего лишь месяц: в начале мая автомобили Subaru CUP выйдут на трассу ралли «Голубые озёра» в Псковской области.

www.subarucup.ru

Фото:  Андрей Фёдоров, Станислава Дроздова,  Дмитрий Гальчун,
Александр Лесников, Наталья Коновалова